Дзен-канал «Под стук» озарил нас своими недавними размышлениями о скорости, с которой наши подземные драгоценности, именуемые метро поездами, скользят по земной плоти.
Как водится, обыватели, заполнившие вагоны до отказа, о сей скорости редко задумываются, ведь, бывает, даже подходящих информационных барахолок в виде табличек на стенах нет, а замерять своими ручными хитроумиями оказывается несолоно хлебавши.
Вам также может быть интересно:
• Какой мед лучше не покупать?
• Почему телефон быстро разрежается в поездах?
• Чем полезна мята?
• Как один чайный пакетик превратить в два?
Ведь кто же из нас, кроме, пожалуй, азимутальных гениев, способен в недрах земли ориентироваться без капризного навигационного проводника? Правда оказывается на поверхности, как гриб после дождя.
Внезапно оказывается, что наша транс подземная дружина далеко не стремится к скоростным рекордам. На тех участках пути, которые железнодорожники уж так любят называть «перегонами», обычно обходясь скоростями от сорока до шестидесяти километров в час. И ведь тут не обманут нас, это не обман зрения или обман ощущений.
Секрет заключается в искусной игре света и тени, в мастерских рисунках стенок тоннеля, которые, словно художник-иллюзионист, заманивают нас в заблуждение, создавая иллюзию сверхзвуковой суеты.
Советуем прочитать:
• Выходные дни России на 2024 год
• Какие куриные яйца полезнее?
• Какие пельмени нельзя покупать в магазине?
• Как правильно питаться в поезде?
Ну, а на самом-то деле, поезда поднимают не такие уже и скоростные ветры. Когда-нибудь, в своих лучших моментах, они смело влетают в бездонные просторы долгих и прямых участков пути и разгоняются до восьмидесяти километров в час, не более. Такие моменты, как говорят знатоки, случаются между станциями «Крылатское» и «Строгино» на московском подземелье, или же между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского» в Петербургских глубинах.